Дневник работы со страхами

Половина населения земного шара испытывает чувство страха в различных ситуациях, либо страдает фобией перед разными событиями или явлениями. Причиной самого частого обращения людей за помощью к психологу является именно боязнь. Страх всегда связан с каким-нибудь объектом, лицом, событием. Вызвано это, конечно же, нарушением восприятия человека того или иного события, чаще всего зарождающееся в раннем детстве. Однако зачастую опыт психологов показывает, что различные фобии возникают и у взрослых здравомыслящих людей. Давайте разберемся, как проходит терапия страхов, то есть, какие существуют этапы психологического консультирования в этом случае. Этапы психологического консультирования в работе со страхами Как же можно побороть этот недуг?

Как побороть страхи у взрослых – 3 способа, доступные для всех

Для этого нужно всего лишь задавать вопрос: Меня пугает одиночество Психотерапевт: Страшно быть наедине с собой или боитесь остаться одиноким в жизни? Наедине с собой П: Что самое страшное может произойти?

страхов Максим Александрович. ассистент. Кафедра Твери, проводит лечебную, оперативную и консультативную работу. Член Ученого совета ТГМА.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним.

Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

В принципе, причина у каждого своя, но есть и общая тенденция. Эпоха тьмы закончилась и все, что осталось на дне Души неизведанного, сейчас начинает всплывать потихонечку. Даю практику, которой пользовалась и пользуюсь сама. Ведь я все прохожу сама, на своем опыте.

Методы коррекционной работы со страхами у детей дошкольного возраста. . в консультативной и профилактической работе с родителями.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков.

Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей. Необходимо четко определить и характеристики опасности:

Работа со страхом. Консультирование с МАК. Техника"Зона страха".

Клиенты со страхом и фобиями Причины страхов и фобий Уже упоминалось, что подобным беспокойного состояния является страх. Но тревога в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же связан с конкретным предметом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как оберегает от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы.

PDF | В статье представлен анализ основных методов психологической коррекции детских страхов. Рассматриваются следующие методы работы с .

Статья будет интересна специалистам, работающим с метафорическими ассоциативными картами. Хочу показать Вам свою новую технику. Назвала я ее"Зона страха". Применяем при тревожном состоянии у клиента, неосознанных страхах, беспокойстве Достать в закрытую из ОН пару карт картинка-слово на запрос: Если причина страха и беспокойства не ясна, на листе написать сферы жизни, к каким может относиться страх. Затем из Эмоции судьбы достать в закрытую по одной карте и положить на все зоны страха с запросом:

Как психолог работает со страхами и фобиями.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Панфиловой, методика «Мои страхи» А. И. Захарова, проективные Кроме того, с родителями этих детей проводилась консультационная работа.

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены. В одних случаях страхи отступают быстро, в других - приходится пробовать несколько различных подходов для того, чтобы помочь семье с ними справиться. Ведь с каждой новой освоенной методикой лабиринты становятся все длиннее и все сильнее ощущается потребность в единой связующей нити.

Проанализировав собственный опыт работы с проблемами детских страхов, нам удалось выделить определенную логику, которая показалась полезной. В качестве связующей нити для интеграции методик и подходов мы используем основные принципы и положения нарративного подхода. Объединяя возрастно-психологический подход, игровые методы, , элементы эриксоновского гипноза на базе нарративного подхода, мы стремимся проявлять и поддерживать искренне уважение к опыту и предпочтениям всех членов семьи.

Мы стремимся создавать условия для того, чтобы сделать видимыми их способности, навыки и умения, помогающие справляться с детскими страхами. Как показывает опыт, очень важное значение для преодоления детских страхов имеет возможность деконструкции существующих у членов семьи идей, которые поддерживают детские страхи. Как именно мы применяем интегративную методику для работы с детскими страхами, сочетающую нарративный и возрастно-психологический подход, игровые методы, , элементы эриксоновского гипноза?

Начнем с возрастно-психологического подхода. Мы используем возрастную психологию как ориентир, дающий общие представления о том, что характерно для детского развития в этом возрасте.

Психология страха. Как побороть страх?

Тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. В психологическом консультировании встречается два типа страхов — нормальным как естественная реакция и патологическим фобия. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т.

В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным.

Коррекция детских страхов – одна из наиболее разработанных тем в .. страхов у детей, и основные стратегии консультативной работы с ними.

Психосоциальный анамнез значимые межличностные отношения: В каждом случае, конечно, не требуется информация в полном объеме; всегда надо руководствоваться критериями разумной необходимости. Эта схема скорее отражает важные этапы в жизни клиента, время возникновения и усугубления проблем, что облегчает ориентацию в ходе консультирования. считает очередность рождения важным фактором в возникновении жизненных проблем. Затронем эту тему несколько глубже, тем более что она недостаточно освещена.

Важность очередности рождения связана с очень ранним формированием основных установок личности.

Р. Кочюнас. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Консультант может предполагать наличие тревожности , если отмечает у клиента бессознательные навязчивые действия клиент барабанит пальцами, трясет ногой и пр. Жалуясь на угнетенность, дисфория, раздражительность , плохое засыпание, хроническую усталость, клиенты часто не могут понять их причины. Пытаясь опредметить тревожность, они воспринимают наличие неприятных соматических симптомов тошноты, головной боли, спазмов в желудке и т.

На консультации они часто проявляют сопротивление, стараются взять под контроль все, что и как они говорят. Поводом, спусковым крючком для враждебного поведения и даже угроз может быть, все что угодно, но их причины кроются в собственных жизненных обстоятельствам клиента в авторитарном поведении родителей, во фрустрации потребности в любви и заботе , вызвавших напряжение и внутреннюю неудовлетворенность. Обычно консультанты стараются скрыть ответное раздражение , стремятся преодолеть враждебность клиента вежливостью и игнорируют его выпады, пока они не выходят за определенные рамки.

опыт работы телефона доверия, стратегии ведения беседы подростков с работу с психологом, переполнен противоречивыми чувствами: страхом, обидой, о возможном результате консультативной работы весьма смутные.

Эта тень - твоя смерть, и в любой момент она может приблизиться, положить руку на плечо и увести тебя. Действуй так, словно происходящее с тобой сейчас всегда может оказаться твоим последним действием.. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин. Смерть постоянно сопровождает нас на нашем пути жизни, начиная со смерти любимых кошек и собак, потом бабушек и дедушек, затем родителей. Поэтому смерть - это чрезвычайно личное событие в жизни каждого человека, которое несет для него свое значение, изменяющееся от одного человека к другому, и, несмотря на ее пугающий смысл для нас, смерть продолжает оставаться неотъемлемой частью жизни.

Многие философы и психологи в. Наиболее емкими, на наш взгляд, являются слова американского психолога Л. Однако анализ современной литературы по психологии смерти демонстрирует неравномерный интерес к теме смерти, как хронологически на протяжении истории психологической науки, так и тематически, по тому, какие конкретно аспекты в феномене смерти освящены в публикациях. В настоящее время в танатопсихологии психологии смерти можно выделить три основных направления изучения смерти и аспектов, связанных с ней: Проблема принятия смерти другого или сопровождение умирающего, а также экспериментальное исследование предсмертных состояний, так или иначе освящены в литературе, как зарубежной, так и отечественной, однако вопросам влияния феномена смерти на жизнь личности в целом в литературе по танатологии отводится незначительное место.

Шпаргалка по"Консультационной психологии"

Берн описывает определенные стереотипы в общении людей друг с другом. Первый стереотип поведения — игра. Это неосознаваемая программа поведения человека, целью которой является избежать близкого общения с другим человеком или получение положительных эмоций. Каждый участник играет определенную роль.

Специфика консультативной работы в кризисные периоды жизни: кризис и Работа со страхами в процессе психологического консультирования.

Метод работы со страхами у подростков с помощью мини-фигурок в индивидуальном консультировании. Подростковый возраст все переживают по-разному. Сразу оговорюсь, что буду говорить о вариантах работы с нормой, а не с патологией, просто потому, что в моем опыте были только такие случаи пока. То есть, речь идет об относительно благополучных подростках, посещающих школу, проживающих в семье, без девиантного поведения.

Тем не менее, как вы знаете, у подростков имеется множество переживаний, которые, с точки зрения родителей, которые их приводят к психологу, или, с точки зрения самих подростков, мешают им жить, справляться с ситуациями в школе, дома или вне дома. Вот для помощи таким подросткам я использую метод мини-фигурок. Сначала, наверно, необходимо сказать немного о страхах, с которыми сталкивается подросток. Страх — это базовая эмоция, окрашенная негативными переживаниями, связанными с реальными или воображаемыми представлениями о грозящем бедствии.

В раннеподростковом возрасте психологи отмечают у детей обострение"природных страхов": После лет у подростков преобладают так называемые социальные страхи: Во-первых, это типологические свойства высшей нервной деятельности, куда входит устойчивость нервной системы, её чувствительность, впечатлительность, интровертированность. Во-вторых, возрастные изменения в организме и головном мозге подростков. Оказывается, обилие страхов в подростковом возрасте является, в каком-то смысле, нормой, поскольку связано с замедлением синаптических перестроек в отделе мозга, отвечающем за"переработку" и снижение испуга Ученые из медицинского колледжа Вейл-Корнейл при Корнеллском университете США :

Пример консультации при работе со страхами.