ХРИСТИАНСКИЙ ДЗЕН

Храм Гинкаку-дзи в зимнем Киото. В году монах из Японии Досё прибыл в Китай для изучения философии Йогачары у мастера Сюань-цзяна. Под влиянием Сюань-цзяна Досё стал адептом дзэн-буддизма и, вернувшись в Японию, возродил школу Хоссё , адепты которой тоже начали исповедовать дзэн. Первым медитационным залом школы стал зал в храме Нары [52]. Дао-сюань, прибыв в Нару, поспособствовал формированию тесных связей между школами Рицу Винайя и Кэгон кит. Гуйян , а также развитию культуры Японии. Влияние данных наставников помогло закрепить практику медитации в Японии [52]. В Японии он проповедовал учение среди императорского двора, а позже принял руководство храмом Дэнриндзи в Киото , который был построен специально для него. Но И-кьюн не смог популяризовать учение во многом из-за отсутствия каких-либо решительных действий со своей стороны и через некоторое время вернулся в Китай. После этого в Японии начался период застоя дзэн, сопровождавшийся отдельными фактами угасания всего буддизма [54].

Основные идейные принципы дзен-буддизма

Никто, однако, кроме одного человека — Махакашьяпы не понял смысла этого жеста Будды. Махакашьяпа же ответил Будде, тоже подняв цветок и улыбнувшись. В это мгновение он пережил пробуждение: Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить пробуждению дхарма , но Будда молчал.

в широком смысле это называется «состоянием Будды». для людей, а все остальное — лишь притворство и подавление природных наклонностей. всего терзает страх лишиться любви — объекта любви в лице партнера.

Дзен — буддизм и психоанализ Введение Стремление к благополучию человека через изучение его природы — эта общая черта, присущая как дзэн — буддизму, так и психоанализу — наиболее часто упоминается при сравнении этих систем, отражающих особенности западного и восточного менталитета. Дзэн — буддизм сочетает в себе индийское иррациональное начало с китайской конкретностью и реализмом. Психоанализ же, основываясь на западном гуманизме и рационализме, с одной стороны, и романтическом поиске неподвластных рациональному осмыслению таинственных сил, характерном для века — с другой, является феноменом исключительно западного мира.

Можно сказать, что этот научно — терапевтический метод изучения человека есть плод греческой мудрости и иудейской этики. Изучение человеческой природы в теории и перевоплощение человека на практике — пожалуй, одна из немногих черт, объединяющих психоанализ и дзэн — буддизм. Различий же, очевидно, больше. Во — первых, психоанализ представляет собой научный метод, не имеющий отношения к религии.

Психоанализ — это терапия душевных заболеваний, а дзэн — путь к спасению души. Итак, сопоставляя психоанализ и дзэн — буддизм, разве мы не приходим к выводу, что в основе своей они не имеют ничего общего, а напротив, принципиально отличаются друг от друга? Несмотря на это, дзэн — буддизм вызывает все больший интерес со стороны психоаналитиков. Чем вызван этот интерес и какой он имеет смысл?

Пробуждению на Западе такого интереса к одной из наиболее древних и глубоких религий Востока в значительной мере способствовал автор данной книги Дайсэцу Тайтаро Судзуки. Он является самым прославленным и красноречивым толкователем дзэна на земном шаре. Судзуки сначала преподавал в нескольких ведущих университетах Японии, а затем расширил свою деятельность, перенеся ее за рамки отечества и развивая в международном масштабе.

Дискурс Ошо: Страх близости - все об Ошо: цитаты мастера, книги, что нас воспитывает больное человечество, которое подавляет.

Речь идет скорее об отстраненности, раскрепощении духа для приведения его в естественное состояние — состояние свободное и не подверженное никаким волнениям. Таким образом, дзадзэн означает: Дзадзэн — это возращение к начальной точке сознания. Эта начальная точка — не что иное, как чистое сознание, сознание оригинальное, совершенное, Абсолютная Истина вне существования, вне несуществования; то, что называют Богом, Буддой, Брахмой… Она непознаваема, она вне вашего личного сознания, она без имени, без роду, без начала и конца.

ДЗЭН Дзадзэн есть практика дзэн. Дзэн практикуется в области таких искусств: Сидеть неподвижно, как скала, и постичь суть Вселенной непосредственно — вот о каком дзадзэн я говорю. Мой учитель Тайсен Дешимару говорил: Дзадзэн не есть метод достижения чего-то например, дхармы , не упражнение для достижения чего-то. Дзадзэн само по себе есть дхарма дхарма санскр.

Дзен как есть

Никто, однако, кроме одного человека — Махакашьяпы не понял смысла этого жеста Будды. Махакашьяпа же ответил Будде, тоже подняв цветок и улыбнувшись. В это мгновение он пережил пробуждение: Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить пробуждению дхарма , но Будда молчал.

Итак, сопоставление дзэн-буддизма и психоанализа непосредственно . не будут стеснять такие чувства, как страх, тревога, ощущение опасности». . Как ясно показал Судзуки, дзэн ставит перед человеком задачу подавить в.

Китайцы называют медитацию термином чанъ, а японцы — дзэн. Дзэн-буддизм отличается от других учений тем, что отрицает возможность концептуального оформления информации, полученной в момент озарения. Кроме того, религия дзэн ломает традицию как умозрительного, так и прямого постижения реальности. Географически и исторически дзэн-буддизм возник на основе учения Сиддхартхи Гаутамы, но отсчет времени его существования начинается с эпизода, произошедшего во время одной из проповедей Будды.

Вместо того чтобы дать словесные пояснения Дхармы, Учитель молча поворачивал цветок, зажатый в ладони. Один из присутствовавших учеников, Кашьяпа, смотрел на цветок и улыбался. Его непринужденная и не требующая комментариев улыбка стала поводом к появлению традиции дзэн — непосредственному восприятию природы реальности. Учение передавалось от учителя к ученику изустно; в самом деле, дзэн не нуждается в письменных указаниях, достаточно придерживаться основных принципов духовного ученичества.

Дзен-буддизм

Основателем секты дзен кит. Бодай Дарума , который проповедовал своё учение сперва в индии, а затем в Китае. Из Китая на Японские острова дзен-буддизм принесли два буддийских патриарха Эйсай гг.

Высшее развитие этого пути мы видим в японском дзен-буддизме, значит просто закрывать глаза, т.е. подавлять страхи, опуская их глубже в.

Причина этого не только в том, что всегда можно привести несколько описаний события, ни одно из которых не является исчерпывающим — как дюйм можно делить на части множеством разных способов. Причина также и в том, что есть переживания, которые невозможно выразить на языке в силу самой его структуры, подобно тому, как воду нельзя носить в решете. Между тем интеллектуал, человек, умеющий искусно обращаться со словами, всегда рискует принять описание за всю реальность.

Такой человек с недоверием относится к людям, которые прибегают к обычному языку для того, чтобы описывать переживания, разрушающие саму логику, ведь в подобных описаниях слова могут донести до нас что-то только ценой потери собственного смысла. У такого человека вызывают подозрение все нестрогие, логически непоследовательные высказывания, которые наводят на мысль, что этим ничего не значащим на первый взгляд словам не соответствует никакое переживание.

Это особенно верно в отношении идеи, которая то и дело возникает в истории философии и религии. Эта идея состоит в том, что кажущееся многообразие фактов, вещей и событий в действительности образует единство или, правильнее будет сказать, не-дуальность. Обычно эта идея является выражением не философской теории, а действительного переживания единства, которое можно описать также как осознание того, что все происходящее и возможное столь правильно и естественно, что его вполне можно назвать божественным.

Одно есть все, Если это так, Зачем беспокоиться о несовершенстве! Для логика это высказывание лишено смысла, моралист увидит в нем злой умысел, и даже психолог может задуматься над тем, возможно ли чувство или состояние сознания, соответствующее этим словам. Ведь психолог знает, что ощущения и чувства постижимы благодаря контрасту, подобно тому как мы видим белое на фоне черного. Поэтому психолог считает, что переживание не-различения или абсолютного единства невозможно.

Войти на сайт

Понятие Я в дзен-буддизме. Подход дзен-буддизма к реальности можно определить как донаучный иногда и антинаучный в том смысле, что дзен движется в полностью противоположном науке направлении. Тем самым они занимают позицию, согласно которой вещь всегда дистанцирована от ученого. Они никогда не стремятся к самоотождествлению с объектом своего исследования.

Из дзен-буддизма родились множество видов искусств в Китае и в Японии. .. Не надо ни подавлять их, ни удерживать, ни вмешиваться в их ход. Также очень важно во время поединка отсутствие страха, как и любых других .

Я все еще сомневаюсь в выполнимости этой задачи, поскольку знаю, что медитация все равно будет отличаться от идеальной, и ей может научить только такой великий учитель, кого Августин называл , Внутренний Мастер. Слушайте его голос, и узнаете, как медитировать. Однако верно и то, что какое-то правильное направление может быть все же дано; итак, я предлагаю определиться в отношении некоторых принципов или указаний, которые могут быть использованы людьми при выполнении медитаций.

Здесь я полагаюсь не на мой собственный опыт и мудрость, но на слова своего Мастера, кто говорил столь авторитетно, что обучающиеся были изумлены. И еще… я изначально был вдохновлен Нагорной проповедью, которая взывает не только к христианам и евреям, но также ко многим дзен-буддистам и пылким индусам. Впитывая в сердце и осуществляя выразительные указания Иисуса, записанные в пятой, шестой и седьмой главах от Св.

Небо психологической свободы. Философия дзен-буддизма