Как работал Л. Н. Толстой

Кто, значит, первый душу захвате. А душа наша, видишь, детка, на двох исделана, на два тоись места. Хошь анделов туды суй, хошь бесов, боле двох не вмешшае. Вот и выходе — кому два андела досталось, энтот добрый, святая душа. Кому два беса — энтот злодей лютый. А кому по анделу и бесу — энтих, детка, в миру самое многое, грешных. У их андел на свое тяне, а бес на свое Я еще вернусь к этому рассказу, который, думаю, слово в слово зафиксировала вбирчивая детская память.

А. АВТОРИТАРНАЯ СОВЕСТЬ

Проблема духовной пустоты Толстой не принимает и сурово осуждает людей, цель которых — карьера, богатство, корыстное политиканство, власть, жестокость и способность к убийству. Этих людей он относит к миру войны. Так, внешне мы видим в салоне изящество, ум, такт, высокие политические интересы. А внутренне это фальшивые люди, их разговоры и поведение лицемерны. Например, князь Василий, рассуждая на высокие политические темы, думает лишь об устройстве сына.

Толстой время считал, что помещичья земля могла . ванием кадетов бегали с собрания трудовиков в перед- .. с выражением усталости, страха и скуки, повторяющее од- в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя. кают разнообразные проявления конфликтов, дружбы.

Фромм Эрих Зелигманн А. Если отношения людей к авторитетам остаются внешними, не имеющими этической санкции, мы едва ли можем говорить о совести; такое поведение просто сообразуется с требованиями момента, регулируется страхом наказания и надеждой на вознаграждение, всегда зависит от внушительности данных авторитетов, от их осведомленности и мнимой или реальной возможности наказывать и награждать. Зачастую переживание, которое люди принимают за чувство вины, порожденное их совестью, фактически является не чем иным, как страхом перед такими авторитетами.

Собственно говоря, люди в таких обстоятельствах испытывают не чувство вины, а страх. Совестью же такие авторитеты, как родители, церковь, государство, общественное мнение, сознательно или бессознательно воспринимаются как этические и моральные законодатели, чьи законы и санкции человек усваивает, интериоризируя их.

Законы и санкции внешнего авторитета становятся как бы частью человеческого Я, и вместо чувства ответственности перед чем-то внешним этому Я, человек чувствует ответственность перед чем-то внутри себя самого: Совесть представляет собой более эффективный регулятор поведения, чем страх перед внешними авторитетами; ибо, будучи в состоянии уклониться от последних, человек не может убежать от себя и, следовательно, от интериоризованного авторитета, который стал частью его Я.

Авторитарная совесть — это то, что Фрейд описал как сверх-Я; но, как я покажу позднее, это только одна форма совести или, возможно, первоначальная стадия в развитии совести. Хотя авторитарная совесть отличается от страха наказания и надежды на вознаграждение, когда отношение к авторитету уже стало интериоризованным, она не слишком отличается от них в других существенных аспектах.

Самое важное сходство заключается в том, что предписания авторитарной совести определяются не ценностными суждениями самого человека, а исключительно тем фактом, что ее повеления и запреты заданы авторитетами. Если эти нормы окажутся хорошими, совесть будет направлять человеческие поступки к добру.

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Графу Льву Николаевичу Толстому отведено почётное место в сокровищнице . в частности, геолог Н.Е.Мартьянов считает интуицию атрибутом научного .. с целью избавить или уменьшить страх перед неизбежным небытием, между тем как внешние проявления веры и политическая своекорыстная.

Тесты с подстановкой слов 1. Как вы думаете, что Л. Толстой считал проявлениями страха перед своей совестью? Какова цель моего существования? Как я должен жить, чтобы мое существование наполнилась достойным содержанием? Какое из приведенных высказываний кажется вам более приемлемым? Вересаев очень точно выразил достаточно популярное мнение: Согласны ли вы с писателем? Если — да, приведите примеры герои литературы, деятели истории, персонажи из современной жизни , подтверждающие высказывание.

Среди перечисленных поступков выделите добрые: Отметьте, что из перечисленного ниже является примерами добра Д , зла 3 или нейтральным примером Н:

Проблема страха

ВОПРОС Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции Правильный ответ глобализации Автор: Правильный ответ этика Автор: ВОПРОС В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит Правильный ответ теоретическое обобщение результатов наблюдений Автор:

Граф Лев Николаевич Толсто й (28 августа [9 сентября] , Ясная Поляна, Тульская .. За неё Льву Николаевичу пришлось держать ответ перед помощником .. Толстой считал, что для общества интерес и значение переписи в том, что . Позже Толстой увидел проявления истины в народной жизни и.

Ярко индивидуалистичен Б эстетический 3 главное — общение с Абсолютом Богом. Это общение становится ролью-призванием. Всё остальное приобретает второстепенное значение В политический 4 для него общение — форма самоотдачи. Основная форма жизни — любовь. Вживаясь в объект любви, может принять любую форму жизнедеятельности Г экономический 5 основа поведения — прагматическая ориентация. В общении стремится прежде всего к достижению пользы Д теоретический 6 отличает всепоглощающая страсть к познанию.

Назовите понятие

С любезного разрешения автора Я. Оно как бы не решается взглянуть ему прямо в глаза и старается славословием заглушить, умертвить острую режущую силу его вопросов. Однажды молодежь нападала, Толстой защищался. Спорили сначала спокойно и весело, потом разгорячились все, стали говорить колкости.

Действительно, страх перед собственной гибелью в ядерной войне . Прогресс разума, считает Толстой, неостановим."Общение лю- . открытиям, проявления тем самым некоей глубинной, неслучайной свя- . ство, и руководство несомненное - руководство его совести, следуя воторому.

Через несколько дней после того, как было написано приведенное письмо, Лев Николаевич покинул Ясную Поляну. С первого взгляда может показаться, что если он хорошо делал, оставаясь столько времени при жене, то и под конец он не должен был ее бросить; или же, наоборот, что если он был прав уходя, то напрасно не сделал этого раньше. Так и рассуждают многие. Другие — небольшое меньшинство — напротив того, хвалят его за то, что он столько лет оставался при жене, а уход его считают проявлением его несостоятельности.

Н-ча, сумевшим по достоинству оценить ту самоотверженность, с которой он в течение стольких лет оставался добровольным узником в - 26 - доме своей жены, — что этим именно друзьям его больше, чем кому либо другому, следовало бы иметь к нему то доверие, которого он был достоин. Они, по крайней мере, могли бы быть спокойными относительно того, что, если уж он после этого и решился уйти, то, значит, имел на то основательные причины.

Тем более, что такое объяснение гораздо естественнее и правдоподобнее, чем предположение о том, что Л. По отношению к вопросу о том, оставаться ли ему при жене или уйти, Л. В пользу того, чтобы не покидать жены, у него были разные основания, которых я коснулся в моем письме к Досеву. Из них главное было его сознание того, что, оставаясь, он, по отношению к С.

Комментарии

По плодам их узнаете их. Начались эти толки уже давно, лет десять или двенадцать назад, вскоре после окончания"Анны Карениной"; они быстро усилились и потом стали постоянным, непрерывным явлением. Мы к ним даже совершенно привыкли и уже не замечаем, как много тут удивительного, ничуть не думаем, что перед нами, может быть, происходит событие величайшей важности. Припомним, когда же бывало что-нибудь подобное?

Комаров Владимир Владимирович. Совесть как фактор нравственной саморегуляции В русской религиозной философии (В.С.Соловьев, Л.Н. Толстой, проявления, механизмы, функции, динамику, уровни ее развития; . героев терзает не совесть, а страх перед местью богов, персонифицированный в.

Через несколько дней после того, как было написано приведенное письмо, Лев Николаевич покинул Ясную Поляну. С первого взгляда может показаться, что если он хорошо делал, оставаясь столько времени при жене, то и под конец он не должен был ее бросить; или же, наоборот, что если он был прав уходя, то напрасно не сделал этого раньше. Так и рассуждают многие. Другие — небольшое меньшинство — напротив того, хвалят его за то, что он столько лет оставался при жене, а уход его считают проявлением его несостоятельности.

Н-ча, сумевшим по достоинству оценить ту самоотверженность, с которой он в течение стольких лет оставался добровольным узником в доме своей жены, — что этим именно друзьям его больше, чем кому либо другому, следовало бы иметь к нему то доверие, которого он был достоин. Они, по крайней мере, могли бы быть спокойными относительно того, что, если уж он после этого и решился уйти, то, значит, имел на то основательные причины.

Тем более, что такое объяснение гораздо естественнее и правдоподобнее, чем предположение о том, что Л. По отношению к вопросу о том, оставаться ли ему при жене или уйти, Л. В пользу того, чтобы не покидать жены, у него были разные основания, которых я коснулся в моем письме к Досеву. Из них главное было его сознание того, что, оставаясь, он, по отношению к С. А-не, осуществлял требования любви и старался сделать ей добро; а сам — совершал самоотверженный и полезный для своей души поступок.

Оснований для того, чтобы уйти, у него также было много в течение последних тридцати лет его жизни; и, хотя до поры до времени они не могли перевесить того, что удерживало его при семье, тем не менее сами по себе они были очень веские. С одной стороны, он мучительно сознавал — и чем дальше, тем мучительнее — всю несправедливость, весь грех барской обстановки его домашней жизни среди окружавшей его бедноты и никогда не прощал себе своего участия в этой обстановке.

Интерактивная игра по обществознанию Готовимся к ЕГЭ

Толстого Что же побудило автора настоящего очерка к постановке посредством заголовка идеи принципиальной неправоты русского гения? Подобному послужило прочтение им, как говорится, с карандашом в руках известного опять же по заголовку очерка романа писателя. С другой стороны, мысль Л.

В частности, мысли Леонтьева о страхе загробного воздаяния кажутся ему .. быть поставлен перед христианской совестью сатаной, облекающимся в строго православного мироощущения взгляды Толстого и Достоевского. Любовь без страха и смирения есть лишь одно из проявлений (положим.

Толстой Лев Николаевич Изречения Фразы. И это самое тяжелое и самое верное наказание. Но придет время, и наши внуки будут удивляться тому, что их деды убивали каждый день миллионы животных для того, чтобы съедать их. Если радость кончается, ищи, в чём ошибся. Так вернее не ошибешься. А не догадываемся, что любят нас от того, что хороши те, кто нас любят.

От него все зло в мире. Всего знать ни кто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Русская философия как составная часть русской православной культуры предисловие

Что скрыто за вопросом о смысле жизни? Бог, свобода, добро Непротивление как проявление закона любви Непротивление есть закон Почему люди держатся за старое? Заключение Литература Введение Ни одному из выдающихся русских писателей судьба не подарила такой долгой жизни, какую прожил Лев Николаевич Толстой. Он родился через три года после восстания декабристов, когда в России все еще царило крепостничество, а умер за семь лет до революции года.

В статье поднимается проблема содержания понятия «совесть» в психологии. Приво- дится довольно ственности за свое поведение перед окружаю-.

Толстой Вопросы и задания к стр. Расскажите об особенностях работы Л. Толстого над художественным произведением, приведите примеры из прочитанных Вами произведений писателя. Толстой был убежден, что в произведении обязательно должны быть любимые герои автора, иначе дело не пойдет здесь стоит вспомнить хотя бы Наташу и Петю Ростовых, Андрея Болконского. В чем раскрылись способности Толстого?

Блестящие способности Толстого проявились почти во всех областях знаний, а к языкам в особенности: Знание иностранных языков и отличное владение русским языком в дальнейшем помогли Толстому и в писательском труде. Какие впечатления о русском солдате вынес писатель из Кавказской и Крымской войн? Побывав на Кавказской и Крымской войнах, Толстой смог лично увидеть героическое лицо русского солдата и навсегда проникся бесконечным уважением к простому человеку. Все это время он размышлял об устройстве мира, об устройстве русского общества.

Лев Николаевич Толстой о простых законах природы